1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Air Soft (страйкбол, ), далее по тексту "игра", - не коммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2 К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, не состоящие в каких либо радикальных политических организациях, запрещенных на территории Российской Федерации и преследующие любые политические цели, имеющие собственное либо прокатное игровое оружие (термин ОРУЖИЕ применяется для обозначения определенного вида игрового снаряжения, а не в смысле Закона Республики Беларусь об оружии) и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
1.3 Смысл игры - коллективный отдых, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных общества людей. Игра, не преследует ни какие политические цели.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1 В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2 Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3 Цель команды - выполнить поставленную сценарием задачу.
2.4 Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.5 Ход игры и соблюдение настоящих Правил контролируется Советом Командиров. Решения и указания любого представителя Совета Командиров в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.6 Игра ведётся на честность, споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, считаются убитыми и обязаны покинуть игровую площадку.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1 Стрелковое оружие: К участию в игре допускается электро- механические, пневматические приспособления, не запрещенные и не ограниченные в свободном обращении, имитирующие образцы реально существующего стрелкового оружия, и в которых для стрельбы используются пластиковые шарики ВВ калибра 6 мм (см. Приложение, пункт 1.1)
3.2 Пиротехника: Применение пиротехники допускается, лишь при согласовании с Советом Командиров.
3.3. Пиротехнические Изделия должны изготавливаться на базе петард промышленного производства. Петарды должны быть без дополнительных шумовых и световых эффектов. (свист, фейерверки и т.д.). Конструктивно могут содержать, пластиковые шары диаметром 6мм и массой до 0,25 гр. или сухой горох. (см. приложение п.1.2)
3.4. Допускается изготовление «мин-растяжек» к ним применимы те же требования что и к прочим пиротехническим «изделиям»
3.5 Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирола, полиэтилена, резины, каучуков) не имеющих острых кромок. (см. Приложение, пункт 3.1)

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1 Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле "Милитари" из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно. К игре без обмундирования в стиле "Милитари" игрок допускается не более двух раз.
4.2 В обязательном порядке игра ведётся в защитных очках или защитной маске на всём протяжении игры. Категорически запрещено снимать защиту глаз во время игры. Ответственность за надёжность очков или защитной маски несёт непосредственно участник игры, использующий данный вид защиты. Игроки, усомнившиеся в надёжности очков(маски), имеют право протестировать изделие, если это изделие не было протестировано ранее другими игроками.
4.3. Игрок сам определяет расцветку обмундирования.
4.4. Игрок сам определяет какое подразделение он хочет моделировать и максимально его моделирует, включая обмундирование, снаряжение, оружие и тактику этого подразделения.

4.5. В случае, если вновь созданная команда в качестве формы использует расцветку и рисунок уже используемый ранее другой командой, вновь созданная команда обязана согласовать расцветку с командиром, а также с Советом Командиров.

5. УБИТЫЕ

5.1 "Убитым" считается игрок:
- в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский
- в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения, или игрок находящийся в радиусе 3х метров от взорвавшейся имитации гранаты. Или игрок находящийся в замкнутом помещении площадью менее 25м^2 при подрыве в нем гранаты. Попадания в оружие не засчитываются.
- которому был нанесён удар "холодным оружием" в туловище
- в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.
Попадание фиксирует тот, в кого попали. В спорном случае см. пункт 2.6.
5.2 "Убитый" игрок по возможности отыгрывает смерть и лежит до тех пор, пока непосредственно возле него не прекратится бой, далее он должен одеть на голову повязку красного цвета и следовать в оговорённое сценарием место «мертвяк». При этом оружие должно транспортироваться стволом в низ, или в положении «на ремне за спиной»
5.3 "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры в зависимости от сценария.
5.4 "Убитый" игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение, пункт 1.2, 2.2, 3.2)
5.5 Убитый имеет право оставить любое оружие, снаряжение, боеприпасы и т.д., на месте смерти, в противном случае он может оставить/передать оружие,снаряжение,боеприпасы и т.д. только в "мертвяке"

6. ПЛЕННЫЕ

6.1 Любой игрок может быть захвачен в плен. Захват происходит при непосредственной угрозе "жизни", или по хлопку ладонью по захватываемому. Игрок отказавшийся сдаться - немедленно уничтожается.
Игрок захваченный в плен, должен следовать указаниям команды его захватившей, а именно:
Отсоединить магазин от оружия либо разрядить оружие
- обязательно вести себя тихо и не привлекать к себе внимание
- он должен правдиво и без утайки ответить на 3 заданные ему вопросы
Пленный может быть задержан сроком не более одного часа. Захваченный в плен боец может вступить в игру только:
- если он расстрелян противником (после этого отсидка в мертвяке установленного количества времени);
- если он освобожден своей командой;
- если он убит своей командой (после этого отсидка в мертвяке установленного количества времени).
Пленные могут совершить побег.

7. НЕКОМБАТАНТЫ

7.1. К "некомбатантам" относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
7.2 . Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета (или иного оговоренного ранее цвета). В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
7.3.Отношения с местными жителями должны быть ровными и нейтральными.
7.4. Некомбатанты находящиеся непосредственно в районе игровых действий должны быть в защитных очках.

8. КОМАНДЫ

8.1. В состав команды должно входить минимум 4 человека;
8.2. Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она регистроваться на игры с другими командами;
8.3. У каждой команды должен быть командир и его заместитель, официально представляющие интересы команды;
8.4. Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы - шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. Участие таких команд должно отдельно оговариваться с организаторами игры;
8.5. В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить данным правилам.

9. ОГРАНИЧЕНИЯ

9.1. Запрещено участие игроков состоящих в радикальных политических организациях, запрещенных на территории РФ и преследующие политические цели.
9.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя руками инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
9.3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же местным жителям.
9.4. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
9.5 Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
9.6. Запрещается присутствие в игровом районе любому лицу без защитных очков.
9.7. Запрещается использование дымов в зданиях имеющих крышу, бункерах и других закрытых объектах

10. ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ

10.1.Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
10.2 Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того что, касается честности, подвергается всеобщему презрению или иным санкциям, вплоть до публичного изгнания с игровой площадки.
10.3 Игрок обязан прочитать правила и строго их соблюдать.
10.4 Игрок обязан подписаться под данными правилами у представителя Совета Командиров своим ником, а так же Ф.И.О., что автоматически означает полное согласие с данными правилами.
10.5. Игрок, не поставивший свою подпись, не допускается до игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоуля (Оборот указанных изделий не имеет ограничений согласно Закону РФ об оружии).

Игрок обязан заранее удостоверится в том, что используемое им оружие соответсвует Правилам.

Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
а). Для пистолетов - 90 м/с. (погрешность 5м/с)*
б). Для электрического автоматического оружия
- 100 м/с - количество сыгранных игр более 10.
- 110 м/с - количество сыгранных игр более 15 и одна большая выездная игра.
- 120 м/с - количество сыгранных игр более 20 и две больших выездных игры.
(погрешность 5м/с)*;
в). Для пулеметов (ЭПО внешне должно быть похожим на реально существующий пулемет) - 150 м/с - запрещается стрельба на расстоянии менее 15 м. (погрешность 5м/с)*,**. (для игры в зданиях необходимо иметь второе оружие со скоростью шара не более 120 м/с)
г) Для снайперских винтовок (винтовка должна быть внешне похожа на реально существующую снайперскую винтовку и конструктивно не иметь возможности вести огонь очередями) - 172 м/с (погрешность 5м/с)*,**. (для игры в зданиях необходимо иметь второе оружие со скоростью шара не более 120 м/с). 151-172 м/с - запрещается стрельба на расстоянии менее 25 м.
* Скорости указаны при стрельбе шаром массой 0,20 грамма.
** Установка на пулеметы и снайперские винтовки тюнинга свыше 120 м/с допускаеться только при стаже игры в страйкбол не менее 1 года.

ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ИГРОВОГО ОРУЖИЯ ЛЮБОЙ ПНЕВМАТИКИ ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕДЕЛОК,ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ТЕЛА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ (СО2).

1.2 Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,25 гр. либо сухой горох. Использование петард не выше 6-го корсара. Дымы, только промышленного производства.
1.3 Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.
1.4 В качестве укреплений могут использоваться только предметы, конструкции и сооружения с толщиной стенок не менее 50 мм. (исключение - двери, стационарные конструкции из металла и тактические щиты имитирующие реально существующие образцы) (прим. линолеум, фанерки и т.д. в качестве щитов не катят их использование приравнивается к умышленному нарушению правил со всеми вытекающими)

НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ:
(могут изменятся по решению Совета Командиров)
п. 2.6. п.8.4.(споры во время игры). п.8.3 (умышленная стрельба по мертвым) отстранение от игр на 2 недели.
п. 4.2. (нахождение без очков/сетки) , отстранение от игр на 1 месяц.
п. 5.2. (красные повязки, оружие). п.5.3. (время и место пребывания мертвых) п.5.4. (рассказывать, показывать, передавать) Предупреждение, отстранение от игр на 1 игру.
п. 6.1. (пленный должен ответить на вопросы и вести себя тихо), отстранение от игр на 2 недели.
п. 7.4. (некомбаты без очков). Человеку или команде, взявшей ответственность за некомбата, отстранение от игр на 1 месяц.
п. 8.2. (отбрасывание гранат руками) отстранение от игр на 2 недели.
п. 8.4. (выяснения отношений методом силы), отстранение от игр на 1 год.
п. 8.5. (в состоянии алкогольного опьянения), отстранение от игр на 1 месяц.

ПОЖЕЛАНИЯ:

- Не рекомендуется целиться в лицо, если этого не требует игровая ситуация.
- Оружие никогда не должно быть направлено на людей вне игры (отмазки типа "не заряжено", не принимаются)

P.S. Настоящие Правила являются базовыми для любой игры (тренировки). Все изъятие из Правил должны быть специально оговорены для каждой конкретной игры (тренировки), в противном случае игроки обязаны руководствоваться вышеизложенными Правилами.

Без подписи под данными привилами к играм игроки не допускаются